День в истории музыки (#dvim@music_of_history) 19 марта 1990 года вышел седьмой студийный альбом группы Depeche Mode - "Violator". Violator состоит из девяти треков с двумя скрытыми интерлюдиями; в одной из них впервые была использована запись игры на гитаре Дэйва Гэана, исполнившего большую часть вокальных партий, за исключением композиций «Sweetest Perfection» и «Blue Dress», в которых вокалистом выступил Мартин Гор, автор текстов и музыки всех песен на альбоме. Его название, по словам Гора, является «шуткой» и карикатурой на заголовки хеви-металлических дисков. На обложке, оформленной Антоном Корбейном, изображена красная роза на тёмном фоне; похожее оформление присутствует также на обложке сингла «Enjoy the Silence» и в видеоклипе на эту песню. Особенностью звучания Violator является использование засемплированных звуков «живых» инструментов — ударных и гитар. Алан Уайлдер так объяснил этот выбор: «Причина, по которой драм-машины звучат механически, отчасти в одинаковости. Два удара по малому барабану никогда не звучат одинаково, если играет живой ударник — мне это нравится». По словам Дэйва Гэана, во время работы над альбомом группа стремилась привнести в запись традиционные блюзовые аккорды, получив в итоге звучание, описанное им как «футуристический блюз». На сайте Slant Magazine причиной успеха пластинки назвали то, что «она с такой лёгкостью соединяет танцевальную музыку, готик-рок и синтипоп со старомодным мотауновским фанком и рок-н-роллом». Некоторые элементы Violator вызывают ассоциации с работами других музыкантов. Так, партия бас-гитары из «Clean» напоминает композицию группы Pink Floyd «One of These Days» из альбома Meddle, с чем согласился Алан Уайлдер, однако, по его словам, «это не семпл из „флойдов“. Это было сделано с использованием аналогового синтезатора и семплированной бас-гитары». Саймон Рейнольдс из Melody Maker в описании сингла «Enjoy the Silence» отметил влияние жанра нью-эйдж в звучании синтезатора и сходство гитарной партии со стилем группы New Order. Песню «World in My Eyes» Алан Уайлдер описал как «этакий кивок в сторону Kraftwerk», чьё влияние отметили также в журнале New Musical Express. На треке «Waiting for the Night» Depeche Mode решили создать атмосферу из музыки группы Tangerine Dream; её влияние на «галлюциногенное звучание» композиции «Clean» отметила также Хелен Мид. Пол Лестер в Melody Maker описал альбом как «тёмный, мрачный и порочный». Хотя Мартин Гор предпочитал не объяснять свои тексты и не любил буквальных трактовок, в интервью The Guardian он перечислил главные темы своей лирики того периода: «Отношения, господство, похоть, любовь, добро, зло, кровосмешение, грех, религия, аморальность». Автор согласился с журналистом NME Стюартом Макони, усмотревшим в тексте «World in My Eyes» отголоски экзистенциализма: «В ней я говорю о том, что в любви, сексе и удовольствии нет ничего неправильного. И я не против того, что ты упоминаешь экзистенциализм, потому что на меня он действительно оказал влияние. Возможно, Камю, Кафка и Брехт так же сильно повлияли на меня, как и поп-музыка». В песне «Personal Jesus», вдохновлённой мемуарами Присциллы Пресли, заключена идея о том, что, подобно Элвису, «человек может быть Иисусом для другого <…>, и это не слишком-то уравновешенный взгляд на человека». Плейлист - https://vk.cc/cbiDRA

Теги других блогов: музыка Depeche Mode альбом Violator