35 лет сборнику! Grace Jones - Island Life (1985) Disco / Reggae / New wave (USA) Слушать весь альбом: vk.cc/8OdJwi Фото, использовавшееся для оформления обложки сборника лучших хитов Грейс Джонс "Island Life", впервые появилось за 7 лет до релиза пластинки, на страницах New York Magazine в 1978 г. На снимке Джонс представлена в виде арабески с кожей, отполированной до металлического блеска. Его автор, фотограф, дизайнер и тогдашний партнёр певицы Жан-Поль Гуд, сшил друг с другом фотографии, снятые с разных ракурсов, чтобы создать анатомически невозможный композитный образ. "Я разрезал её ноги на части, удлинил их и повернул её тело к зрителю... затем начал рисовать, соединяя эти части, чтобы создать иллюзию, будто она способна принять такую позу", - писал он в своей книге "Лихорадка джунглей". Что примечательно, сделать это ему удалось без использования каких-либо графических программ, в те годы попросту не существовавших. "Вы сможете принять эту позу только если будете невероятно гибким, - рассказывал он. - Суть здесь в том, что Грейс не смогла бы этого сделать, а основа моей работы - создание достоверной иллюзии". Эффект достоверности оказался столь велик, что фанаты эпатажной дивы легко приняли на веру эту невозможную позу, нежели факт присутствия монтажа. Данный момент легко применим ко всей биографии Грейс Джонс, ещё в начале своего пути заработавшей славу темнокожей бестии, способной укротить любого хищника. Её послужной список пестрит примерами сюрреалистичных и сумасбродных историй, которые доказывают - для Грейс ничего невозможного нет. Зайти в клетку с тигром, сражаться на ринге, носить самые неудобные наряды и шпильки высотой с небоскрёб – легко и с таким видом, словно только это она и делает всю свою жизнь. Как ни странно, творческая сторона Грейс Джонс от размашистости образов никогда не страдала. Даже самые толстые слои из грима и кутюра не могли скрыть природу и артистизм этой удивительной женщины, отметившейся сразу в нескольких полярных музыкальных жанрах. Её путь начался с диско-интерпретаций бродвейской классики и французского шансона, что вполне дополняло картинку с топ-моделью, ночами напролёт веселящейся в стенах легендарной "Студии 54". Первые пластинки Джонс - "Portfolio", "Fame", "Muse" - традиционно принято объединять в "диско-трилогию". В начале 80-х её стиль претерпел кардинальные перемены, и анти-диско настроения, популярные в тот период, хоть и отчасти, но сыграли в том свою роль. В сотрудничестве с Крисом Блэквеллом, продюсером и основателем Island Records, Грейс Джонс отправилась исследовать стили new wave, рок и регги. Так началась ключевая фаза в её карьере, получившая название "Compass Point years" по имени студии на Багамах, где в период 1980-1982 г.г. она записала свои альбомы "Warm Leatherette", "Nightclubbing" и "Living My Life". Блэквелл, имевший репутацию продюсера тяжеловесов вроде AC/DC, Judas Priest, U2 и ещё ряда поп/рэгги/диско шедевров, подключил к работе свою группу Compass Point All Stars, что добавило музыке Джонс ещё больше живости и органичности. С тех пор коллектив работал со множеством артистов первого эшелона, но опыты с Грейс Джонс остаются их высшими достижениями. После завершения багамской трилогии очередным безудержным рывком звезду забросило в кино, а потом, в 1985-м, Джонс оказалась в руках другого титана – культового продюсера Тревора Хорна. Эти короткие, но продуктивные отношения завершились релизом единственной в своём роде концептуальной пластинки "Slave to the Rhythm", представлявшей собой собрание различных версий одной и той же песни (кстати, предназначенной для Frankie Goes to Hollywood). Этот альбом поставил точку в сотрудничестве Грейс Джонс с Island, в связи с чем лейбл и решил выпустить компиляцию её лучших хитов. Пластинка "Island Life" вышла 3 декабря 1985 г. Этот момент застал нашу героиню на абсолютном пике физической и творческой формы. Но если в случае с первым пунктом Грейс часто позволяла себе стать объектом монтажного искусства Гуда, то второй подвергнуть сомнению было решительно невозможно. Более того, за свой 8-летний стаж она накопила достаточно материала, чтобы позволить лейблу роскошь выбора. Выбор оказался, по сути, предсказуемым: три диско-трека, в том числе блистательный кавер на "La Vie en Rose", семь песен эры "Compass Point" и заглавный хит с последнего на тот момент альбома. Поскольку для "Island Life" не было записано ни одной новой песни, продвижение происходило путем переиздания синглов. Сначала "Pull Up to the Bumper" был выпущен вместе с "La Vie en Rose" в виде двойного сингла, затем был ремикс на "Love Is the Drug", и, наконец, "Private Life". Все песни попали в чарты Британии и Европы, причем каждый улучшил свои показатели в сравнении с первыми релизами. Сам сборник добрался до 4 места в английском чарте и засветился в списках недельных рейтингов многих европейских стран и Австралии. В Великобритании "Island Life" заработал золотую сертификацию за 100 тысяч проданных копий. Далеко не все поклонники андрогинной иконы оказались довольны подходом к компилированию Island Records, посчитав его однобоким и поверхностным. В треклисте сборника не нашлось места, например, фанковому "Nipple To The Bottle", заглавному рок-номеру с "Warm Leatherette" или искусным каверам на песни Стинга и Игги Попа с "Nightclubbing". С другой стороны, сетовать на составителей в некоторой степени было бесполезно, учитывая всю широту натуры Грейс Джонс. За минувшие годы вышла ещё дюжина других компиляций, и ни одна из них не идеальна. Да и важно ли это, ведь, вне зависимости от выбранного контента, Джонс всегда остаётся на первом плане. Ее отрешенная манера пения в сочетании с внешнем лоском контрастирует с возвышенно мощным голосом, скрывающим неожиданную силу, превращая любую песню в перформанс. Золотой статус этой пластинки измеряется не столько ее продажами или количеством хитов (и то, и другое можно подвергнуть любой критике), сколько тем, каким стандартом для поп-произведений она является. Оформление альбома попало во все влиятельные рейтинги лучших обложек в музыкальной истории и часто цитируется современными артистами и художниками. Кайли Миноуг, например, вдохновлялась фотографией Джонс при работе над обложкой своего альбома "Fever". Изображение часто описывается как "одна из самых известных фотографий поп-культуры". Пластинка "Island Life" - это антология ярких этапов, из которых можно легко сложить образ смелой и самобытной артистки, и от того, что в ней не хватает несколько штрихов, она не становится скромнее и неполноценнее. Если у вас есть глаза, уши и душа, от вас не укроется бешеная энергетика Грейс Джонс. Что важно, всё, что делает эта женщина - она делает по-настоящему, без лишних усилий и словно играючи. Впрочем, как раз это и не должно удивлять, потому что гениальные люди только так и поступают.

Теги: Reggae Disco New wave

Теги других блогов: Reggae Disco New wave